“НАСЛЕДНИКИ ТВАРДОВСКОГО”

Театрализованная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания школьников

Одним из средств формирования нравственного здоровья, развития творческих способностей, психологическое раскрепощение детей является театрализованная деятельность. Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы.

Цель детского театра в первую очередь – обогатить духовный мир ребенка,  раскрыть его способности мыслить тоньше и глубже.

Руководителем театра является учитель литературы ДМИТРИЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА


Занятия в театральной студии это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у школьников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение. Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, мышлением, фантазии, инициативности и т. д. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что способствует преодолению робости, неуверенности в себе, застенчивости.


Работа школьного театра основывается на методике коллективного воспитания. Согласно этой методике годовой цикл жизни театра проходит шесть обязательных стадий совместной творческой деятельности.

  • Первая – предварительная работа коллектива. Она заключается в том, что в начале учебного года определяются стратегические задачи на предстоящий год. Учащиеся высказывают свои пожелания по работе театра.
  • Вторая стадия – коллективное планирование, которое проходит в присутствии всех участников театра. Ребята сами выбирают программу, составляют план работы.
  • Третья стадия – коллективная подготовка. Это самый длительный и сложный период. В нашем театре он состоит из двух одинаково ответственных этапов – написание или поиск сценария и его воплощение.
  • Четвертая стадия – проведение кульминационного мероприятия – премьера спектакля. Это самая ответственная стадия работы – итог многомесячного труда всего творческого коллектива.
  • Пятая стадия – подведение итогов. Проводится после премьеры. Здесь мы решаем три основных вопроса: Что получилось? Какие были недочеты? Что и как можно сделать лучше?

Таким образом, работа школьного театра способствует:

  • повышению интереса учащихся к внеурочной и внеклассной деятельности, через использование в школе нетрадиционных методов в области формированию социальных и духовно-нравственных ценностей.
  • повышению социальной активности учащихся.
  • повышению учебно-познавательной мотивации учащихся
  • формированию основ становления широко эрудированной, разносторонне развитой личности, способной активно использовать полученные навыки и основы эстетического мировоззрения в любой сфере деятельности, вне зависимости от будущей профессиональной ориентации
  • профилактике девиантного поведения подростков, формированию сознания законопослушного гражданина, получению знаний об окружающем мире в соответствии с базисной программой (особенности культуры, быта, уклада семейной жизни и т. д.)

Комментирование отключено