ГЛАВНАЯ

Занятия в «Точке роста» рассчитаны на 34 учебные недели.

Начало занятий 1 сентября, окончание – 31 мая.

Форма обучения – очная с применением дистанционных форм обучения.

Занятия проводятся в две смены.

В первую смену с 9.30 до 14.30 осуществляется учебная деятельность по предметным областям «Информатика», «ОБЖ», «Технология» в соответствии с учебным и календарным планом ОО с применением оборудования «Точек роста». Возраст обучающихся 11-16 лет.

Во вторую смену с 15.00 до 17.10 – внеурочная деятельность по программам внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с расписанием занятий в «Точке роста». Возраст обучающихся 10-17 лет.

Прием на обучение по программам дополнительного образования проходят в письменной форме по заявлениям. (Форму заявления можно посмотреть на сайте Образовательной организации в разделе «Точка роста» Документы.

Выбор обучения проходит на добровольной основе. С перечнем программ можно познакомиться через систему Навигатор. Через систему Навигатор происходит регистрация на выбранную программу.

На занятиях по «Информатике» в урочной и внеурочной деятельности проводится работа по формированию элементов компьютерной грамотности, коммуникативных умений школьников с применением групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Ребята учатся использовать компьютер как инструмент для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;  преодолевают боязнь работы с техникой, в т.ч. решение элементарных технических вопросов;  изучают принципы работы наиболее распространенных операционных систем и работу с основными прикладными программами, используют на практике полученные знания при создании рефератов, докладов, программ, решения поставленных задач.

«Программа Python для начинающих» носит познавательный и востребованный характер. По результатам исследования компании Jet Brains язык Python –  самый изучаемый в 2019 году и один из самых востребованных на рынке труда. Изучение Python в школе откроет ученикам возможности дальнейшего развития в области IT и поможет профориентации в старших классах. Курс предполагает смешанный формат обучения. Сочетание групповой работы с учителем в классе и индивидуальной работы в личном кабинете на онлайн-платформе позволяет ученикам выработать не только технические навыки программирования, но и навыки социального взаимодействия при работе над проектом, а главное – научиться самостоятельно выстраивать свое профессиональное развитие.

Ha каждом из занятий по программе «Шахматы» прорабатывается элементарный шахматный материал с углубленной проработкой отдельных тем. Основной упор на занятиях делается на детальном изучении силы и слабости каж­дой шахматной фигуры, ее игровых возможностей. В программе предусмотрено, чтобы уже на первом этапе обучения дети могли сами оценивать сравнительную силу шахматных фигур, делать  выводы о силах противника. Ребята участвуют в состязаниях по шахматам разного уровня.

Проектная деятельность формируется и осуществляется с использованием программ «Проектная мастерская» (для обучающихся 11-13 лет, где ребятам закладываются основы проектной деятельности) и « Основы проектной деятельности» (для обучающихся 9 классов). Программа дает возможность полного погружения детей в научно-исследовательскую деятельность. На занятиях ребята учатся создавать проекты разного вида, искать и анализировать разного вида информацию, создавать презентации в программе PowerPoint, представлять свою работу. Это позволяет подготовить обучающихся к итоговому годовому проекту.

«Резное дерево» – программа технической направленности, педагогическая направленность программы заключается в том, что она учитывает интересы и склонности детей, дает им возможность изготовить изделия, которые найдут своё место в жилом и общественном интерьере. Дети приобщаются к исследовательской, проектной и творческой работе, учатся делать любую вещь красиво.  На занятиях дети осваивают не только тайны мастерства ремесла, но и ищут новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней.

Программа дополнительного образования «Газета «Наш мир» способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить интерес к журналистике, дать первичные сведения об издательском деле, научить творчески относиться к любой работе. Основное педагогическое средство организации внеурочной деятельности: развивающие ситуации игрового и учебного типов: исследовательская, организационно-коммуникативная, рефлексивно-оценочная, креативная, проектная, а также трудовая и профильная ориентация, освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей, основы журналистского дела, раскрытие творческих способностей и коммуникативных качеств.

Основными задачами  программы «Поисково-спасательный отряд «Импульс» является: привлечение подростков и молодежи к вопросам личной и коллективной безопасности; обучение практическим навыкам оказанию само и взаимопомощи,  умелым и быстрым действиям в любой чрезвычайной ситуации; проведение различных тренировок в форме слетов и соревнований по закреплению навыков поведения в экстремальных ситуациях соблюдения здорового образа жизни. На занятиях ребята учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим, работать с компасом и картой, ориентироваться на местности, применять способы переноски и транспортировки пострадавших при различных переломах, использовать   средства для оказания первой медицинской помощи.

Программа «Юнармия» ориентирована на обучающихся 12-16 лет с привлечением допризывной молодежи и рассчитана на 3 года обучения.На занятиях изучается структура и Устав Вооруженных сил Российской Федерации, огневая, туристская, физическая, строевая, тактическая подготовка. В рамках программы проводятся экскурсии, походы, подготовка, проведение и участие в массовых мероприятиях. Для походов, экскурсий, тренировочных занятий на местности используются выходные дни и каникулярное время.

Каждое занятие по дополнительной программе «Предпрофильная подготовка» имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии, в том числе с использованием информационных технологий. Работа в объединении построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.

Новизна программы «Школа волонтера» состоит в том, что развитие добровольческого движения входит в число приоритетных направлений государственной молодежной политики. Добровольчество является одним из новых, эффективных способов объединения молодежи. Отличительной особенностью данной программы является то, что для проведения занятий с обучающимися используются разнообразные формы досуговой деятельности, они представляют собой коллективные дела, которые направлены на проявление творческих способностей, умение работать в команде, активное участие каждого. Важной особенностью данной программы является то, что, к мероприятиям, акциям привлекаются родители, тем самым развивается семейное добровольчество, укрепляющее семейные ценности и формирующее здоровую среду для развития полноценной, самодостаточной личности ребенка. Очень важной отличительной особенностью программы является привязанность содержания программы к праздничным и памятным датам, поэтому темы из различных блоков пересекаются и чередуются, что позволяет постоянно пополнять и закреплять знания и практические навыки учащихся.

 Программа «Школа подготовки вожатых» предполагает обучение старшеклассников (15-16 лет), работающих в лагере дневного пребывания на базе образовательного учреждения, а также в комплексном подходе к обучению вожатых. Теоретические и практические занятия проводятся по направлениям: функции вожатого, психология детей, детский коллектив, организация детского досуга, игровая деятельность.

Комментирование отключено